На главную -
Послания - Видео
-Свидетельства - Фотоальбом
- Визионеры - Гостевая
книга - Паломнику,
как поехать? -
Явления в мире - Статьи о Богоматери - Гостиница
- Контакты - Home - Photoalbum - Guestbook - Contacts - |
Cтоит ли верить в явления Марии? Слышала о многочисленных явлениях Девы Марии в разных местах мира. А также о том, что сама Церковь относится к ним с некоторой долей опасения и даже недоверия. Так ли это? И как относиться простым верующим людям к последним явлениям Божьей Матери в Междугорье, если официальные церковные власти еще не определились в своей позиции? Светлана Яковец, Слуцк Почитание Девы Марии верующими приобретает некую новую силу в явлениях Богородицы, которые случаются в отдельных местах. Наиболее известен Лурд, где в 1858 г. девушка по имени Бернадетта несколько раз видела Марию. Позднее еще более известной стала Фатима в Португалии, где в 1917 г. Марию видели трое крестьянских детей. А теперь еще и явления в Междугорье, начавшиеся в начале восьмидесятых и продолжающиеся в наши дни. Такие "явления" не представляют собой для католиков истины веры. Это частные явления, они касаются конкретных людей. Никто не обязан в них верить, так как обязывающее каждого Божественное Откровение закончилось во времена апостолов. Поэтому и Церковь всегда очень осторожно подходила к оценке таких явлений. Из книг о Лурде известно о критическом отношении церковных властей к этим случаям. Церковь часто выступала и против злоупотребления предполагаемыми явлениями Божией Матери. Только там, где проявится дух молитвы, покаяния и веры, может быть, по мнению католической Церкви, обосновано предположение, что произошло нечто исключительное. Однако это должно быть подтверждено исключительными фактами, обыкновенно исцелениями. Церковь признает факт исключительным лишь тогда, когда его невозможно обосновать естественными причинами. В таком случае говорится о "чуде". Но здесь Церковь весьма сдержанна. Она говорит о чуде только если возможно исключить все, что могло бы объяснить такой факт действием природных сил. Этими вопросами подробно занимается научная комиссия. Например, в Лурде в ней участвуют несколько сотен врачей со всего мира, среди которых есть и нехристиане. Помимо этого, каждый врач имеет право потребовать своего личного участия в расследовании отдельных случаев. Каждый год в Лурде регистрируют исцеления. Но едва ли известно, что лишь их незначительную часть Церковь признает исцелениями, которые невозможно объяснить силами природы. Никто не отрицает, что почитанию Марии могут также сопутствовать различные негативные проявления и чудачества. Такие обстоятельства достойны сожаления, но со стороны Церкви этому невозможно целиком воспрепятствовать. Речь идет, к примеру, о киче, халтуре и художественной безвкусице в местах паломничеств или об изворотливой торговле, на которой, благодаря наплыву верующих, наживаются различные "предприниматели". Это невозможно воспринять как суть католического почитания святых. К счастью, столь неприятные сопутствующие проявления с каждым разом все более удается ограничить. Однако никто не станет отрицать, если пережил это сам, что большие места паломничеств являются также и центрами религиозности, утешения и обращения. Например, в случае с явлениями в Междугорье Церковь признала, что там произошло много исцелений от рака, паралича, восстановление зрения, а также бесчисленное множество духовных исцелений, исцелений от наркомании и алкоголизма, но больше всего возвращений к Богу. А множество научных исследований, проведенных с ясновидящими, доказали, что реакции мозга, органов слуха и зрения свидетельствуют о том, что Видящие во время явлений находятся в особом состоянии, которое трудно объяснить при помощи обычных средств. Вот свидетельство одного из медиков, Луиджи Фриджерио: "Видящие совершенно здоровы, клинические обследования не показали никакой патологии. Таким образом, здесь происходит нечто необычное, а имеем ли мы дело с чем-то сверхъестественным или прекословящем натуре, пусть решают церковные авторитеты и богословы. Мы, медики, можем только подтвердить, что Видящие не симулируют, что экстаз действительно имеет место и что этот феномен следовало бы считать необъяснимым с чисто натуральной точки зрения". Это мнение медиков, а что же говорят священнослужители? Из статьи "Что такое Междугорье? Правда ли, что в Междугорье является людям Божья Матерь?" (1986) о. Славка Барбарича, являющегося в некоторой степени наставником Видящих, следует, что каждый из визионеров развивается в вере, молитве, любви и преданности. Кроме того, положительно оценивается священником их своеобразный моральный героизм, а главное: "достойная всяческих похвал кротость, самоотречение, любовь к Кресту, служение близким, сдержанность, разумность и внутреннее достоинство...". О том, как подействовали события в Междугорье за пределами прихода, рассказывает архиепископ Сплита, Фране Франич: "Влияние Междугорья в течение двух лет сделало в области веры больше, чем все предшествующие сорок лет общепринятой религиозной практики. Уже видны разнообразные положительные результаты, и относительно этих явлений следует занять открытую положительную позицию. Могут спросить: если действительно дело выглядит так, как описано, что же мешает официальным церковным органам признать этот феномен? Хотелось бы подчеркнуть, что появляются также противоположные мнения. Многие спрашивают постоянно, зачем нам вообще какие-то чудесные явления, если есть уже Божье Откровение, Церковь и эффективные методы религиозной практики? Задающие такой вопрос относятся к новым откровениям враждебно. Многим мешает факт, что явления в Междугорье продолжаются так долго (...) Свыше четырех лет я наблюдаю и переживаю эти явления в непосредственной близости и знаю каждую подробность, знаю Видящих, наблюдаю за паломниками и т.д. Это позволяет мне с чистой совестью сказать, что Сам Бог действует здесь через Марию и что внимать Ее воззваниям должны для своего блага как простые люди Божьи, так и мы, священнослужители. Всех нас касается ответ, который однажды, во время откровения, был дан Марии Павлович. Она спросила Божью Матерь, будет ли для нее какое-нибудь конкретное поручение. Богоматерь ответила: "Даю тебе Свою любовь, передай ее дальше" (БМ, 1987, 5,6,10). В марте 1993 года отцу Славко сообщили, что две недели назад Папа говорил о явлениях, сказав, что Мария просит нас о посте и молитве и что мы должны Ее слушать. Отец Славко заметил: "Я не слушал этой проповеди Папы, но мне сказали, что единственное пропущенное слово было Междугорье. Все поняли, что он говорил о Междугорье" (ЭМ, 1993, 8). А вот что говорит архиепископ Мурилло Крегер из Бразилии: "Я разговаривал со Святым Отцом 24 января 1990 года... Я сказал ему, что был в Междугорье три раза и снова поеду туда на следующей неделе. Папа ответил просто: "Междугорье - большой духовный центр!" Использованы материалы книги Фердинанда Кренцера "Завтра мы снова будем верить" и журнала "Континент", №115/2003). Существует ли чистилище? Ну рай и ад - это я еще могу понять: как говорится, что заслужил. Но вот с чистилищем, о котором говорят католики, как-то не совсем понятно. Это что, такое "исправительное учреждение" на небесах? Анатолий Богданович, Барановичи "...Каждого дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается, и огонь испытывает каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня" (1 Кор 3, 13; ср. Макк 12, 38 и далее). Из этого текста послания апостола Павла исходит католическая Церковь в своем учении о "чистилище". Немецкоязычные верующие часто употребляют слово "Fegfeuer" - "очищение огнем" ("fegen" означает "очищать", а Feuer - "огонь"). Это не совсем удачно выбранное слово, так как вызывает представление о палящем огне. Церковь в официальной латинской терминологии использует слово "purfatorium", что означает лишь "состояние очищения", а об огне и речи нет. Павел в своем тексте говорит скорее об очищении "как бы из огня", намекая, что его слова следует понимать как сравнение. Но какое все это имеет отношение к нашей жизни? Многие знают, насколько тяжело бывает отвыкать от курения или иных вредных привычек. Даже если дурная привычка побеждена, долго еще мучит желание снова поддаться ей. Психологи называют такое состояние "непреодоленным прошлым". Суровая реальность нашей жизни такова, что приходится терпеть горькие последствия наших действий. Точно так же и в нашем отношении к Богу. Человек готов принять Бога, пытается жить по вере, но сам еще "не перебродил", принципиальное решение не перевернуло всю его жизнь. Такой человек не совершит убийства или кражи, но всегда готов солгать или бросить оскорбление - ведь он не принимает это всерьез. Любовь и вера не успевают сделать нас такими, какими мы должны бы и могли бы стать. Подобные наклонности могут сохраняться и после смерти, пока человек не почувствует на себе всевидящего Божьего взгляда и не осознает с грустью свои недостатки. Как в зеркале видит он теперь свою слабость и несовершенство, болезненно ощущает потребность избавиться от них. Человек бесповоротно выбрал Бога, но надо смыть со своей жизни все грязные наносы. Так сразу после смерти начинается очищение человека. Чистилище, следовательно, - не какое-то место, а процесс, начавшийся в человеке, который только что попал к Богу, но еще не готов к жизни с Ним (Откр 21, 27). Над длительностью этого процесса не нужно задумываться, в данном случае для нас это не имеет значения. В этой связи необходимо правильно понимать высказывание Иисуса: "...если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему не в сем веке, ни в будущем" (Мф 12, 32). Эти слова с очевидностью подтверждают, что и в ином мире прощение и очищение еще возможны. Вот почему католики продолжают молиться за умерших, за покой их душ, особенно в праздник Поминовения усопших (2 ноября). Это соответствует идее общности всех верующих, их взаимосвязи и заступничестве друг за друга (ср. 1 Кор 12, 12). Поэтому действия и молитвы одного идут на пользу всем остальным верующим, в том числе и умершим. Что подобное возможно, предчувствовал еще Иуда Маккавей. Он был убежден, что покойным можно помочь молитвами и жертвоприношениями (2 Макк 12, 38 и далее). Поэтому с самого возникновения христианства стало привычным молиться за усопших, как подтверждают многие из нагробных надписей. Тертулиан (около 160-220 гг.) сообщает, что в годовщину смерти поминали покойных и в Евхаристии. FAQ - Frequently Asked Questions ВНИМАНИЕ! “Диалог” – на прямой связи с читателями!!! Звоните и задавайте свои вопросы по телефону (0163) 46-28-12 по вторникам и пятницам с 9.00 до 17.00
|
Если у кого имеются откровения или свидетельства, интересные фотографии явления
-
оставляйте в гостевой
мы с удовольствием разместим!
Автор сайта Вадим Каторгин
www.katorgin.ru
ICQ-40383318 Author of the site Vadim Katorgin.
-